1. Что показывает рейтингРейтинг НЕ является отражением ситуации на рынке, потому что мы не оценивали все интернет-магазины в каждой категории.
Текущий рейтинг показывает методику оценки и стандарт, к которому, на наш взгляд, интернет-магазинам стоит стремиться.
2. Кто участвует в рейтингеУчастники взяты из
рейтинга ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов Data Insight и его расширенной версии, предоставленной нам командой Data Insight.
3. Как строится рейтингСайты оцениваются по
чек-листам, отдельному для каждой категории.
Чек-листы составлены с опорой на исследования
Nielsen Norman Group и
Baymard Institute, наш опыт проектирования и анализа интернет-магазинов и мнение
экспертов из ecom.
Каждому пункту чек-листа присвоен вес в зависимости от его влияния на удобство:
- Критично. Это то, без чего сложно или невозможно совершить покупку. Например, поиск или корзина.
- Важно. Без них человек может найти и купить товар, но это очень неудобно. Например, сортировка по цене или выбор нескольких фильтров одновременно.
- Добавляет удобства. Это то, что улучшает опыт покупателя и обычно отличает классный интернет-магазин от остальных. Например, семантический поиск по смыслу запроса, а не точному совпадению, или уведомление о появлении любимого товара, которого не было в наличии.
Проверку и подсчёт баллов провела команда рейтинга. Эксперты не принимали в ней участие во избежание занижения оценок сайтам-конкурентам.
Хотите предложить изменения в методике или стать нашим экспертом?Пожалуйста, напишите методологу проекта Александру Тунику:
ecom@ratingruneta.ru.