Эксперты рейтинга
Digital-директор в Yves Roche
Ранее: развитие myToys, запуск онлайн-продаж в Castorama, управление цифровыми продуктами в Ленте, управление интернет-магазином «ВкусВилл», глава ecom KFC Russia.
Руководитель направления Ecom в Яндекс
Ранее: Директор e-commerce в METRO Россия, CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток
Директор по развитию интернет-продаж в Мегафон
Ранее: онлайн-продажи и интернет-маркетинг в М.Видео, Эльдорадо, Связном, Утконосе.
Методология
Сайты оценены по
чек-листам.
Чек-листы составлены с опорой на исследования
Nielsen Norman Group и
Baymard Institute, наш опыт проектирования и анализа интернет-магазинов и мнение
экспертов из ecom.
Каждому пункту чек-листа присвоен вес в зависимости от его влияния на удобство:
- Критично. Это то, без чего сложно или невозможно совершить покупку. Например, поиск или корзина.
- Важно. Без них человек может найти и купить товар, но это очень неудобно. Например, сортировка по цене или выбор нескольких фильтров одновременно.
- Добавляет удобства. Это то, что улучшает опыт покупателя и обычно отличает классный интернет-магазин от остальных. Например, семантический поиск по смыслу запроса, а не точному совпадению, или уведомление о появлении любимого товара, которого не было в наличии.
Проверку и подсчёт баллов провела команда рейтинга на основе составленных чек-листов. Эксперты не принимали в ней участие во избежание занижения оценок сайтам-конкурентам.
Отвечает за удобство клиентского пути и развитие продукта.
Product Owner сайта ВкусВилл
Ранее: Комус, Юлмарт, Kupivip, Yves Rocher.
Директор по электронной коммерции и корпоративным продажам в ВинЛаб
Ранее: директор по Ecommerce в ErichKrause, Бизнес-школа RMA, ECCO, Stefanel Group, Incity.
Руководитель по маркетингу в ООО Ритейл Логистик (бренд Vintegra)
Ранее: Head of ecom Xiaomi mi-shop.com, CMO Эксмо-Аст book24.ru, CMO Каляев
Директор e-commerce and operations AST. wine
Чек-лист по юзабилити сайтов «Продукты питания»: 200+ пунктов