Электроника и техника

Эксперты рейтинга
Александр Козориз
Head of SEO в группе М.Видео-Эльдорадо
Опыт в ecom на стороне агентств: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Билайн, Адамас.
Методология
Михаил Морозов
Директор по развитию интернет-продаж, МегаФон
Ранее: онлайн-продажи и интернет-маркетинг в М.Видео, Эльдорадо, Связном, Утконосе.
Рейтинговый балл определён в результате проверки сайтов по чек-листу (ссылка ниже).

Подробнее о методике и выборе магазинов.

Дата проверки: 29.05.2024.
Сайты оценены по чек-листам.

Чек-листы составлены с опорой на исследования Nielsen Norman Group и Baymard Institute, наш опыт проектирования и анализа интернет-магазинов и мнение экспертов из ecom.

Каждому пункту чек-листа присвоен вес в зависимости от его влияния на удобство:

  1. Критично. Это то, без чего сложно или невозможно совершить покупку. Например, поиск или корзина.
  2. Важно. Без них человек может найти и купить товар, но это очень неудобно. Например, сортировка по цене или выбор нескольких фильтров одновременно.
  3. Добавляет удобства. Это то, что улучшает опыт покупателя и обычно отличает классный интернет-магазин от остальных. Например, семантический поиск по смыслу запроса, а не точному совпадению, или уведомление о появлении любимого товара, которого не было в наличии.

Проверку и подсчёт баллов провела команда рейтинга на основе составленных чек-листов. Эксперты не принимали в ней участие во избежание занижения оценок сайтам-конкурентам.
1
название
балл
3
4
2
8
10
5
9
7
6
11
Отвечает за клиентский опыт на сайте, мобильном приложении, розничных магазинах и ПВЗ, а также пост-продажное обслуживание покупок на маркетплейсах.
Умида Хамраева
Директор клиентского опыта в ХОЛОДИЛЬНИК.РУ