О проекте

Цели проекта

Этот рейтинг — первый шаг к созданию стандарта удобного интернет-магазина.

Что мы оценивали:
  1. Только сайты.
  2. Только внешнюю часть до оформления заказа, то есть без личного кабинета и любого взаимодействия магазина с человеком после покупки.
  3. Только UX. Не маркетинг, не оборот, не дизайн и не инновационность, а удобство прохождения сценария от поиска до оформления заказа.

В первом подходе у нас не было цели оценить весь российский рынок, поэтому мы взяли магазины из топ-100 рейтинга Data Insight в 3 категориях: «Красота и уход», «Электроника и техника» и «Продукты питания». В «Красоте и уходе» магазинов из топ-100 Data Insight оказалось всего 6, поэтому мы добрали 4 из предварительного расширенного списка, который Data Insight предоставили нам по запросу.

Этого достаточно показать, как работает наша методика. В дальнейшем мы планируем оценивать все главные интернет-магазины во всех популярных категориях.

Если вы работаете в ecom и хотите стать экспертом проекте

Напишите Александру Тунику, редактору и продакту «Рейтинга Рунета», на ecom@ratingruneta.ru.

Авторы рейтинга

Сервис для выбора диджитал-подрядчиков: разработчиков, перформанс-, брендинговых, PR, SMM агентств
Анатолий Денисов
Главный редактор
Александр Туник
Продакт и аналитик
Производственное агентство с фокусом на разработку, поддержку и развитии решений для e-сommerce
Максим Жуков
Директор по развитию
Владимир Радионов
Веб-аналитик
Эти люди помогли нам с созданием чек-листов оценки сайтов интернет-магазинов в категориях.

Эксперты рейтинга

Опыт: Директор e-commerce в METRO Россия, CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток.
Руководитель направления Ecom в Яндекс
Денис Марфутин
Дмитрий Шляхов
Ранее: диджитал-маркетинг и ecom в MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf и Natura Siberica.
СМО в Сотка
Ранее: продукт в европейском кросс-бордер маркетплейсе.
Дмитрий Окунев
Lead Product Manager в ЦУМ
Ранее: управление интернет-магазинами электроники; перезапуск и управление маркетингом и разработкой в Ремонтник.ру; свой финтех-стартап.
Дмитрий Никитин
Директор интернет-проектов Hobby World
Ранее: Дочки-Сыночки, Зоозавр, Детский мир (Россия, Казахстан, Беларусь).
Константин Бровка
Руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир»
Опыт в ecom на стороне агентств: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Билайн, Адамас.
Александр Козориз
Ранее: CEO Anytime Prime, ecom Project Lead в Леруа Мерлен.
Андрей Державец
Директор электронной коммерции в «Лада-Имидж», АВТОВАЗ
Ранее: онлайн-продажи и интернет-маркетинг в М.Видео, Эльдорадо, Связном, Утконосе.
Михаил Морозов
Директор по развитию интернет-продаж в МегаФон
Ранее: CPO Divan.ru, Product Owner в АСНА, Stream Product Lead в SUNLIGHT, ОРТЕКА и ГК Inventive.
Дмитрий Батулин
Ранее: Digital & Ecom в L’Oreal, старший диджитал-бренд менеджер в Avon, продуктовый маркетолог в Nespresso, Nestle.
Алексей Ряховский
CPO IQOS.ru в Philip Morris International
Ксения Родионова
Digital-директор в Yves Roche
Ранее: развитие myToys, запуск онлайн-продаж в Castorama, управление цифровыми продуктами в Ленте, управление интернет-магазином «ВкусВилл», глава ecom KFC Russia.
Отвечает за этап пользовательского пути «Поиск и выбор» в онлайн каналах: сайт, мобильное приложение и DIS.
Тамара Мусатова
Отвечает за развитие клиентского опыта в области коммуникаций, промо и лояльности. До этого осуществила миграцию на Mindbox в Петровиче и автоматизировала маркетинговые коммуникации.
Мария Братчикова
Руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом» в Спортмастер
Отвечает за личный кабинет, программы лояльности, промо-механики и диджитал-направление Спортмастер PRO.
Артур Бармин
Руководитель группы «Промо и клубная программа» в Спортмастер
Отвечает за удобство клиентского пути и развитие продукта.
Ирина Лисицына
Product Owner сайта ВкусВилл
Ранее: Директор по продукту ПАО Сбербанк, создал и развивал мобильное приложение Эльдорадо, Head в Leroy Merlin Marketplace.
Николай Ларионов
CPO Hoff
Отвечает за UX в интернет-магазине. Разрабатывает рекомендации по оптимизации пользовательского опыта.
Алена Фрейманн
UX-аналитик и исследователь e-commerce в Lazurit
Ранее: Озон (руководитель направления по развитию ключевых продавцов), Fischer (Head of E-commerce), ZASPORT (Head of E-commerce), Мегамаркет (Product Owner).
Андрей Сафронов
Руководитель направления по развитию ключевых клиентов Wildberries, ментор бизнесов в e-commerce
Отвечает за клиентский опыт на сайте, мобильном приложении, розничных магазинах и ПВЗ, а также пост-продажное обслуживание покупок на маркетплейсах.
Умида Хамраева
Директор клиентского опыта в ХОЛОДИЛЬНИК.РУ
Ранее: директор по Ecommerce в ErichKrause, Бизнес-школа RMA, ECCO, Stefanel Group, Incity.
Алла Баринова
Руководитель по маркетингу в ООО Ритейл Логистик (бренд Vintegra)
Ранее: Комус, Юлмарт, Kupivip, Yves Rocher.
Аскар Кинжигалиев
Директор по электронной коммерции и корпоративным продажам в ВинЛаб
Ранее: дизайн-лид в Ozon Tech, ведущий продуктовый дизайнер в Mafin и руководитель отдела в БИФИТ.
Ксения Беляева
Дизайн-лид в МТС Диджитал
Ранее: Head of ecom Xiaomi mi-shop.com, CMO Эксмо-Аст book24.ru, CMO Каляев fursk.ru.
Елена Шкирдова
Директор e-commerce
and operations AST.wine
Ранее: Управление разработкой для KFC, Product Manager в MediaMarkt и Рамблер.
Виктория Чеботарёва
Ранее: Старший менеджер по внедрению продуктов и управлению проектами в группе М.Видео-Эльдорадо; Руководитель отдела разработки продукта в WILDBERRIES.
Вячеслав Смирнов
Технический директор по электронной коммерции в FINN FLARE
Отвечает за CX и UX/UI в диджитале, а также за работу сайта и мобильного приложения.
Роман Пегашов
CPO в Cozy Home
Вы поможете нам с методикой и внесёте вклад в развитие ecom, а мы поблагодарим вас на сайте в разделе «Эксперты», отчётных материалах и анонсах рейтингов. Win — win + win + win.

Стать экспертом рейтинга

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.